Блог об интернет-маркетинге

Всё что нужно знать о UTM-метках

Сегодня все больше владельцев бизнесов начинают осознавать необходимость в освоении современных инструментов привлечения клиентов. Если совсем недавно работали такие традиционные способы как билборды, флаеры, прямые телефонные продажи, то сейчас они медленно уходят в прошлое и на замену приходят такие онлайн инструменты как социальные сети, контекстная реклама, таргетирование и т.д.
Новые технологии в свою очередь диктуют нам о том, что нужно каким-то образом измерять результаты работы таких систем и отслеживать их эффективность рекламных компаний.

В чем отличие традиционного маркетинга от интернет-маркетинга?

В то время как традиционный маркетинг делает упор на офлайн способы привлечения потенциальных клиентов с помощью визиток, билбордов, радио, телевидения, газет и т.д., интернет-маркетинг сосредоточен на возможностях, которые собственно предоставляет Интернет.
Давайте представим, что мы запустили несколько рекламных компаний в традиционном маркетинге. Пусть это будет реклама на радио, в газете и еще повесили билборд у дороги. Теперь попробуем оценить эффективность расходования денег по каждому из этих каналов. Думаю, это будет задача не из легких.
Так вот, важнейшим отличием интернет-маркетинга от традиционного является то, что в интернет-маркетинге возможно измерить количество людей, привлеченных с конкретной рекламной компании, а в традиционном — нет. Соответственно судить об эффективности рекламной компании из офлайна приходится по косвенным признакам, когда с онлайна все можно подсчитать вплоть до копеек.

Теперь, что такое UTM метки?

UTM метки — это дополнительные параметры к ссылке по которой планируется рекламная кампания. Эти параметры помогают проводить более глубокий и точный анализ трафика на сайте в системах аналитики.
Допустим, мы хотим провести рекламную кампанию с оплатой по клику в яндекс.директе. Также мы хотели бы показывать нашу рекламу только в московском регионе. Тогда наш набор параметров с метками будет выглядеть так:
/utm_source=cpc&utm_medium=cpc&utml_campaing=moscow

Что означают параметры?

utm_source — источник кампании. Примеры: яндекс.директ, google adwords и т.д.
utm_medium — средство маркетинга. Примеры: платная реклама CPC, email, banner.
utml_campaing — название конкретной рекламной кампании.
UTM метки поддерживаются и в Яндекс.Метрике и в Google Analitics, которые являются лидерами в сфере веб-аналитики. Поэтому для более детального изучения возможностей использования utm-меток можно обратится к справочной информации этих сервисов.

Генерация utm-меток

Конечно, можно создавать метки и в ручную, но существует более легкий способ сделать это, а именно — воспользоваться одним из многочисленных генераторов utm. Как вариант, можно обратится к сайту — utmurl.ru.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы с использованием меток или просто вопросы, просьба писать в комментариях и мы обязательно отреагируем.