Изображения придают страницам или блогам на сайте визуальный контекст. Они разбавляют большие куски текстов, в целом позитивно влияют на внешний вид страницы.
Также изображения влияют на поисковую выдачу. Несложные рекомендации по оптимизации изображений могут существенно повысить видимость вашего сайта на поиске Яндекса или Гугл.
Но что означает оптимизировать изображение? Это не нечто сложное типа кадрирования, цветокоррекции или другого вида обработки изображения в графическом редакторе. Это альтернативный текст вашего изображения, т.е. атрибут ALT тега IMG.
Что такое альтернативный текст изображения?
Альтернативный текст (также известный как «атрибут alt» или «альтернативное описание») — это краткое описание, которое вы применяете к изображениям на страницах своего сайта в HTML-коде. Если вы используете WordPress, вы можете найти специальное поле для альтернативного текста в правой части экрана в админке, когда редактируете или вставляете картинку.
По умолчанию альтернативный текст не виде на сайте. Этот текст можно увидеть только при наведении на изображение указателя мыши.
Однако не следует думать, что это не такой уж и важный элемент на сайте, если его даже не видно посетителям.
Этот текст сканируется поисковиками м попадают в выдачу, в раздел изображения. Кроме необходимости оптимизации альтернативного текста для поисковиков, еще важно сделать хороший и цепляющий так как в конечном итоге поисковиком пользуются реальные люди, а не роботы.
Альтернативный текст для SEO
Альтернативный текст крайне полезен для целей SEO по одной простой причине: без него ваши изображения никак не влияют на рейтинг вашего сайта. Хорошо продуманный альтернативный текст гарантирует, что ваши изображения должным образом учитываются при сканировании Google и Яндекс и занимают видное место в результатах поиска.
Боты поисковиков очень эффективны при сканировании текста, определении ключевых слов и организации заголовков, но они не могут распознавать и понимать визуальные элементы. Вот почему вам нужно, чтобы текст, связанный с изображением, в идеале был написан описательным и релевантным образом, чтобы он действительно способствовал увеличению вашего рейтинга.
Иногда изображения могут быть даже более важными, чем тексты на ваших страницах. Например, если вы создаете страницу продаж или целевую страницу для швейной компании, ресторана или общепита. В таких случаях наверняка изображения будут играть более важную роль. Картинка говорит 1000 слов, но это не имеет значения, если ее никто не видит.
Альтернативный текст для доступности
Альтернативный текст также делает вашу веб-страницу доступной для всех, кто может ее посетить. И это, безусловно, один из самых простых принципов доступности. Хотя многие люди вряд ли когда-либо увидят альтернативный текст, ваша слепая и слабовидящая аудитория полагается на него, чтобы иметь целостное и всестороннее понимание того, с чем они взаимодействуют на вашем сайте.
Помните, как Google плохо сканирует изображения? Так же и многие программы «Текст для разговора», используемые людьми с ослабленным зрением. Поэтому, когда они сталкиваются с изображением на сайте, не существует контекста для того, что содержится в изображении без описания альтернативного текста.
И опять же, если основная часть вашей статьи или веб-страницы — это изображения и другие визуальные элементы, вам нужно помнить том, что каждый может с ними взаимодействовать. Если вы не добавите правильный альтернативный текст, вы упустите из виду целую часть своих потенциальных клиентов.
Альтернативный текст в первоначальной его задумке
Изначально, альтернативный текст задумывался как способ замещения картинки текстом, в случае какого-то технического сбоя во время загрузки изображения.
Будь то на стороне пользователя — например, проблема с подключением, проблема с загрузкой или какая-либо другая проблема с его компьютером или телефоном — или на вашей стороне в виде ошибки кодирования или сбоя серверной части, вполне возможно, что ваши изображения на вашем веб-сайте не будет правильно подгружаться.
Когда изображения не загружаются, альтернативный текст, который вы указали в атрибуте alt изображения, появляется на их месте. Это позволяет вашим посетителям по-прежнему иметь представление о том, что вы пытаетесь донести, особенно если ваши изображения являются важной частью вашей аудитории, понимающей, что вы хотите сказать. В конечном итоге, если что-то пойдет не так, и ваш альтернативный текст станет вашим надежным помощником, когда это произойдет.
Лучшие практики альтернативного текста
1. Используйте ALT для каждого изображения
Позаботьтесь о том. чтобы абсолютно каждое изображение имело альтернативный текст ALT. И это тексты должны быть как можно более описательным
2. Сделайте альтернативный текст информативным
Обычно у вас есть около 100 символов для работы при создании такого текста для изображения, и вам, безусловно, не обязательно использовать каждый из них. Но чем нагляднее, тем лучше. В качестве примера возьмем стоковое изображение:
Вы могли бы просто описать эту картинку как «мужчина пьет кофе», и это было бы технически правильно. Есть мужчина, пьющий кофе, но разве все, что стоит отметить в этом, чтобы кто-то мог понять, что происходит, даже не видя этого? Вы можете легко сказать «мужчина пьет кофе с крыши и смотрит на город на закате», и это будет меньше 100 символов. Добавление этого дополнительного фрагмента описания того стоит, и на самом деле это не добавляет много работы.
3. Опишите только изображение
Не пытайтесь добавить лишнее описание в свой альтернативный текст. Вы должны контекстуализировать картинку с остальной частью статьи в основном тексте; в альтернативном тексте этого делать не нужно. Делайте описания информативными, но при этом оставайтесь простыми. Нет необходимости усложнять его. Это только помешает всеобщему пониманию, особенно в том случае, если вы вообще не видите картинку.
4. Используйте ключевые слова в атрибуте ALT
Это один из лучших способов, который может помочь картиночному продвижению. Включение ключевого слова в альтернативный текст показывает ботам поисковиков, что данный пост релевантен, полезен и информативен. Не значит ли это, что вы можете добавить а него как можно больше ключевых слов? Конечно же нет. Поисковики расценят это как попытку манипулирования выдачей, и возможно наложат санкции в виде фильтров, отбрасывающих ваш сайт назад в выдаче.
В заключении
Теперь, когда вы знаете, что такое альтернативный текст, вы можете интегрировать его в свой дизайн и маркетинг, и у вас будет преимущество перед конкурентами!