Блог об интернет-маркетинге

Зачем нужен фирменный стиль?

Фирменный стиль по праву считается одной из важнейших составляющих имиджа любой компании. Он включает в себя обширный набор элементов, от базовых (логотип, фирменные цвета, шрифт, бланк) до дополнительных (например, слоган). На сегодняшний день, распространены два противоположных мнения — первое утверждает, что фирменный стиль имеет ключевое значение для развития и продвижения даже начинающей компании. Другая же позиция гласит, что большинство небольших предприятий вполне могут без него обойтись и разработка фирстиля станет для них лишней тратой денег. Придерживающиеся подобной точки зрения специалисты считают, что вовсе необязательно создавать полный набор элементов, достаточно обойтись одним только логотипом и шрифтом. Итак, нужен ли вашей компании фирменный стиль? Какую пользу он принесет? Попробуем разобраться в данной статье.

Какие функции имеет фирменный стиль?

Качественный, грамотно проработанный фирстиль выполняет сразу несколько функций, способствующих развитию бизнеса. В частности, к ним относятся:
  • Формирование положительного имиджа. С его помощью возможно сформировать яркий имидж, который привлечет внимание клиентов и заставит их пользоваться именно вашими товарами или услугами. Практически все крупные транснациональные гиганты (Apple, Coca-Cola, Adidas и т.д.) имеют свой оригинальный, хорошо узнаваемый имидж и корпоративную философию, которые заметно отображены в их фирменном стиле;
  • Идентификация. Запоминающийся логотип, корпоративные цвета и шрифт помогут аудитории быстро распознать ваш бренд или продукцию — обратить внимание на вывеску, сразу заметить товар на полках магазина и т.д. Благодаря этому, вы сможете рассчитывать на заметное увеличение спроса и рост продаж;
  • Отстройка от конкурентов (дифференциация). Очень важная маркетинговая функция фирменного стиля заключается в том, что он выделяет ваш бренд на фоне многочисленных конкурентов. По сути, практически в каждой отрасли сейчас представлены десятки (а то и сотни) аналогичных продуктов, большинство из которых являются практически одинаковыми по всем характеристикам. Сделать свои товары или услуги заметными и привлекательными для потребителя можно при помощи оптимального логотипа, слогана и прочих элементов корпоративной символики.

Когда стоит задуматься о разработке фирстиля?

Достаточно популярным является мнение о том, что оформление фирменного стиля должно реализовываться поэтапно. Например, если ваша фирма недавно начала свою деятельность и еще далека от того, чтобы стать гигантом рынка, то вам вовсе необязательно тратить большие деньги на создание всех элементов фирменного стиля. Если у вас еще нет розничных точек продаж или крупномасштабных сделок, то компания вполне может обойтись без корпоративных цветов и полного набора фирменной документации. Да, такой ход обеспечит определенную солидность, однако реальная практическая польза от него может быть недостаточной.
На первых порах рекомендуется ограничиться разработкой логотипа и оригинального шрифтового обозначения компании. Такая комбинация считается универсальной, так как она может быть размещена буквально везде: на корпоративном сайте, упаковках с продукцией, вывесках и т.д. Что же касается других компонентов фирстиля, то о них стоит задуматься лишь на определенных этапах развития бизнеса. Например, перед открытием собственного магазина, салона, офиса или иных точек продаж, где будет происходить непосредственный контакт с клиентами. А также при запуске представительств своей фирмы в других населенных пунктах. Наконец, наличие полноценного фирменного стиля является обязательным для крупных предприятий. На этой ступени уже массово ведется брендирование оборудования, униформы сотрудников, корпоративного транспорта и т.д.
Завершающим этапом в данном процессе считается разработка брендбука — документа, в котором подробно описывается идеология и философия бренда, отмечаются все детали корпоративного стиля и стандарты их размещения (на бланках, сувенирах, продукции, вывесках, одежде и т.д.). Целью брендбука является формирование цельного образа бренда, а также упорядоченных правил и рекомендаций по применению фирстиля.
Подводя итог статьи, можно отметить, что правильно оформленный фирменный стиль — это очень мощный инструмент маркетинга, способный обеспечить заметное увеличение числа клиентов и, как следствие, рост продаж. Главное, чтобы его элементы (логотип, шрифт, слоган, цвета) соответствовали тематике компании и привлекали ее целевую аудиторию. В таком случае фирстиль будет эффективно работать на протяжении долгих лет, гарантируя узнаваемость и востребованность вашего бренда.
СЕО